МодельДвигательИсполнениеКомплектацияЦена, руб.Цена со скидкой, руб.
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Стандарт21214-50-010465 700415 700
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Люкс21214-52-010475 200425 200
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Elbrus Edition21214-51-016478 200428 200
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Elbrus Edition21214-51-017478 200428 200
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Люкс21214-52-011480 200430 200
LADA 4x4 3 дверный1,7 л. 8-кл. (83 л.с.) МКПП-5Люкс21214-58-017493 200443 200

Джип отечественного производства

ВАЗ-2121 или, как он называется с 2004 года, Lada 4х4, является ничем иным, как знаменитой советской и российской «Нивой». Это – внедорожник малого класса, обладающий полным приводом и несущим кузовом. Всего на сегодняшний день произведено более 1,8 млн. автомобилей этой модели, из которых почти полмиллиона было поставлено экспорт в более чем 100 стран мира.

Завоевание автомобильного рынка

Серийно «Нива» выпускается с 1977 года и продолжает производиться в наши дни. В 1978 году «Нива» была признана лучшим автомобилем своего класса и награждена золотой медалью на международной автомобильной выставке в Брно. Ещё через год ВАЗ-2121 получил Государственный знак качества в СССР. А годом позже – золотую медаль на международной ярмарке уже в Познани.

Конструкция

«Нива» является легковым автомобилем повышенной проходимости малого класса. Кузов автомобиля ВАЗ-2121 (как и его «потомков», ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214) несущий, 3-дверный типа универсал. Постоянный полный привод, 4-ступенчатая механическая коробка передач (у «потомков» – 5-ступенчатая). Раздаточная коробка – 2-ступенчатая. Блокируемый межосевой дифференциал. Дорожный просвет 220 мм, что обеспечивает хорошую проходимость. Свесы кузова – небольшие: угол въезда составляет 32°, угол съезда – 37°). Колёсная база – сравнительно короткая и составляет 2,2 метра. Мощность карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя составляет 80 л.с. (у модели 21213 – 81 л. с.). На первую модель устанавливался двигатель, созданный на основе агрегата для ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с.

Особенностью «Нивы» является то, что в её конструкции использовались крупносерийные узлы других автомобилей модельного ряда ВАЗ. Так, например, от ВАЗ-2106 ей достались 1,6-литровый мотор с цепным приводом ГРМ, редуктор заднего моста и механическая коробка передач. От других моделей ВАЗ конструкторы «подарили» «Ниве» другие узлы и агрегаты.

Модификации «Нивы»

Базовая модель имела индекс ВАЗ-2121. Уже с 70-ых годов начали выпускать «Ниву» на экспорт, и первой ласточкой стала модель ВАЗ-Э2121. Также для заграничного покупателя выпускалась модель ВАЗ-21211. Сейчас её принято называть Lada Niva 1.3. на экспорт выпускалась и праворульная Lada Niva 4x4 – ВАЗ-21212. За почти полвека производства выпущено всего около 30 различных модификаций «Нивы».

Причины популярности

Причин длительной и непрекращающейся популярности автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» немало. Но, пожалуй, главные из них заключаются в том, что отечественный автомобиль всё-таки дешевле и сам по себе, и в процессе обслуживания, а также в том, что ни один внедорожник заграничного производства нельзя приобрести по такой доступной цене, по какой выпускает свою продукцию компания АВТОВАЗ. Основные технические характеристики автомобилей семейства «Нива» таковы, что позволяют в полном объёме считать ВАЗ-2121 и его последующие модификации внедорожником в полном смысле этого слова. Во-первых, ни один отечественный производитель автомобильной техники внедорожников на сегодняшний день не выпускает, что делает «Ниву» безоговорочным лидером в этом сегменте российского автомобильного рынка. Во-вторых, зарубежные компании-производители автомобилей, предлагающие российскому покупателю внедорожники различных моделей не могут предложить доступные среднему классу российских граждан цены как в плане приобретения нового автомобиля, так и в плане его последующего обслуживания.