МодельДвигательИсполнениеКомплектацияЦена, руб.
LADA Kalina универсал1,6 л. 8-кл. (Евро-4)Стандарт11173-41-070316 700
LADA Kalina универсал1,6 л. 8 кл. (Евро-4)Норма11173-40-074350 300
LADA Kalina универсал1,6 л. 8 кл. (Евро-4)Норма11173-40-070324 300
LADA Kalina универсал1,6 л. 8 кл. (Евро-4)Норма11173-40-060328 100
LADA Kalina универсал1,6 л. 16-кл. (Евро-4)Люкс11176-48-066412 000
LADA Kalina универсал1,6 л. 16-кл. (Евро-4)Люкс11176-48-068425 900
LADA Kalina универсал1,6 л. 16-кл. (Евро-4)Люкс11176-45-068424 200

Лада Калина

Лада Калина – это даже не модель, это целое семейство российских автомобилей малого класса, которое выпускается АВТОВАЗом с 2004 года.

Кратко о предыстории

Есть два поколения Калины – первое начало производиться в ноябре 2004 года, а второе – с марта 2013 года. Вообще разрабатываться этот автомобиль начал ещё в 1993 году. Пять лет спустя проект получил название «Лада Калина». Ещё через год, в 1999-ом, был представлен прототип в кузове хэтчбек, в 2000-ом – седан, и в 2001-ом – универсал.

Двигатели

Лада Калина первого поколения или ВАЗ-2108 выпускалась с тремя типами двигателей и, соответственно, автомобиль с каждым из них имел свой индекс: ВАЗ-21114 с двигателем мощностью 81 л.с., ВАЗ-11194 с двигателем мощностью 89 л.с. и ВАЗ-21126 с двигателем мощностью 98 л.с. Трансмиссия везде одинаковая – с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатели автомобилей семейства Лада Калина второго поколения несколько отличаются. Точно так же вторая версия Калины комплектуется тремя типами двигателей, но – уже другими. Это – ВАЗ-11186 с двигателем мощностью 87 л.с., ВАЗ-21126 с двигателем мощностью 98 л.с. и ВАЗ-21127 с двигателем мощностью 106 л.с. На вторую версию можно установить не только стандартную механическую 5-ступенчатую КПП, но и 4-ступенчатый автомат.

Двигатель Лады Калина конструкторы оснастили системой электронного управления зажиганием и впрыском топлива. Конструкция кузова полностью отвечает всем современным требованиям безопасности. А благодаря меньшей длины, чем машины семейства Лада Самара, Калина обладает лучшей маневренностью.

Габариты

В 2007 году начался выпуск автомобилей Лада Калина в кузове универсал – ВАЗ-1117. Несколько лет спустя универсал появился и во втором поколении семейства автомобилей Лада Калина, заняв своё место в линейке рядом с хэтчбеком – место Калины в кузове седан конструкторы АВТОВАЗа отвели Ладе Гранта.

По своим габаритам, естественно, автомобили с разными типами кузова отличались. У седана дина составила 4040 мм, у хэтчбека – 3850 и у универсала – 4040 мм. Ширина и высота одинаковы – соответственно 1700 и 1500 мм. Клиренс у первых двух составил 160 мм, а у универсала – 185 мм. Грузоподъёмность также одинаковая и составляет 475 кг. Объём топливного бака – 50 л.

Разница между поколениями Лада Калина

В Калине второго поколения серьёзно модернизирован кузов предшественницы. Но большинство технических новшеств перешло к этому автомобилю от Лады Гранта. Это – и рулевое управление, и отрицательный развал колёс, и силовая структура кузова, и двигатели.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается передними стеклоподъёмниками, подушкой безопасности водителя и дневными ходовыми огнями. Ну, а в максимальную комплектацию входят подушка безопасности переднего пассажира, климат-контроль, кондиционер, система навигации, аудиосистема с сенсорным экраном, системы ABS+BAS, TCS и ESP, расширенный пакет шумоизоляции, а также датчики дождя и света.

Нюансы конструкции и дизайна

В зависимости от комплектации, на автомобили семейства Лада Калина устанавливаются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочная система тормозов, электроусилитель руля и кондиционер.

Отделочные материалы салона подобраны таким образом, что создают комфорт для водителя и пассажиров. Двигатель отвечает всем требованиям токсичности и при этом сохраняет динамику автомобиля даже при самом низком расходе топлива.